Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

УТРАЧИВАЕТ СИЛУ
в соответствии с Законом КР от 2 апреля 2015 года № 69

Описание: C:\Users\User\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\d6a5fb94-3359-4e0b-85c2-f5aa084800db\document.files\image001.jpg

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 29 мая 2009 года № 178

 

Технический регламент Кыргызской Республики по безопасности наземных транспортных средств

(В редакции Закона КР от 18 мая 2012 года № 61)

 

Настоящий Технический регламент (далее - Регламент) разработан в соответствии с Законом Кыргызской Республики "Об основах технического регулирования в Кыргызской Республике", устанавливает минимальные требования к безопасности наземных транспортных средств и их компонентов (далее - наземные транспортные средства) и имеет целью обеспечить максимальное соответствие требований технических регламентов Кыргызской Республики международным требованиям и практике в области безопасности наземных транспортных средств.

 

Статья 1. Сфера применения

 

Настоящий Регламент действует в отношении наземных транспортных средств, указанных в статье 2 настоящего Регламента, и выпускаемых, ввозимых или используемых на территории Кыргызской Республики, за исключением наземных транспортных средств, предназначенных для использования в оборонных целях или относящихся к объектам, составляющим государственную тайну, а также случаев, когда наземные транспортные средства перевозятся транзитом через территорию Кыргызской Республики.

 

Статья 2. Используемые термины

 

Заявитель - физическое или юридическое лицо, по заявке которого осуществляется оценка соответствия.

Изменение конструкции - изменение конструкции наземного транспортного средства, которое приводит к изменению любой из его технических или эксплуатационных характеристик.

Категории наземных транспортных средств:

- категория L - моторные наземные транспортные средства (мотоциклы, скутеры), имеющие два или три колеса;

- категория М - наземные транспортные средства, приводимые в движение силовой установкой, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки пассажиров;

- категория № - механические наземные транспортные средства, приводимые в движение силовой установкой, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов;

- категория О - прицепы и полуприцепы;

- категория Т - сельскохозяйственные и лесохозяйственные тракторы, приводимые в движение силовой установкой на колесах или гусеницах, имеющие, по меньшей мере, две оси, функционирование которых зависит в основном от их тяговой мощности, и которые предназначены для буксирования, толкания, перевозки или приведения в действие определенного приспособления или оборудования, машин или прицепов, предназначенных для использования в сельском или лесном хозяйстве. Такие тракторы могут быть приспособлены для перевозки груза и людей;

- наземные транспортные средства специального назначения - наземные транспортные средства категории М, №, Т или О, предназначенные для выполнения специальных функций, для которых требуется специальная компоновка или оборудование;

- категория G - внедорожные наземные транспортные средства категории М и №.

Компонент - любой агрегат, часть или оборудование, установленные на корпусе наземного транспортного средства в соответствии с его конструкцией, включая запасные части.

Наземное транспортное средство - это транспортное средство, передвигающееся по наземной поверхности и предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, включая трактора и самоходные технологические машины. К наземным транспортным средствам не входят транспортные средства, передвигающиеся по железной дороге, а также транспортные средства с электрическим приводом, получающие энергию от стационарного источника питания (троллейбусы).

Одобрение типа - подтверждение соответствия типа наземного транспортного средства и его конструкции установленным требованиям к конструкции, выданное уполномоченным органом государства разработчика или, когда применимо, государства изготовителя.

Орган по аккредитации - полномочный орган, который проводит аккредитацию.

Признание - признание достоверности результата оценки соответствия, проведенной другим государством.

Свидетельство о регистрации - документ, удостоверяющий, что данное наземное транспортное средство должным образом зарегистрировано полномочным органом.

Технический осмотр - процедура, при которой посредством осмотра транспортного средства, проверки его технической документации и, при необходимости, проверок и/или испытаний устанавливается соответствие данного наземного транспортного средства требованиям технических регламентов, включая соответствие его укомплектованности или оснащенности соответствующим оборудованием, документацией и средствами безопасности установленным требованиям технических регламентов.

Утилизация - использование по иному назначению, переработка, уничтожение, захоронение или приведение наземного транспортного средства в состояние, при котором исключается возможность его использования либо обеспечивается его безопасное использование в любых целях, за исключением использования по назначению, определенному его конструкцией.

(В редакции Закона КР от 18 мая 2012 года № 61)

 

Статья 3. Общие требования

 

Общие требования к безопасности наземных транспортных средств включают следующее:

- конструкция колес и шин, тормозная система, а также система управления наземного транспортного средства при его использовании на расчетной скорости движения, при расчетных параметрах дороги и состоянии ее покрытия обеспечивают остановку или снижение скорости движения наземного транспортного средства до такого значения и такое изменение направления движения, при которых исключается возможность столкновения с любым другим объектом, а при столкновении обеспечивается установленный техническими регламентами минимальный уровень безопасности;

- конструкция кабины эксплуатационного персонала и салона или отсека для пассажиров, сидений и ремней безопасности, конструкция, количество и место расположения дверей, аварийно-спасательные средства и оборудование, специальное оборудование для перевозки детей и опасных грузов, средства защиты и выживания, а также аварийные процедуры, предусмотренные для применения на данном наземном транспортном средстве, при его столкновении с любым другим объектом, аварии или аварийной ситуации обеспечивают установленный техническими регламентами минимальный уровень безопасности, а также возможность безопасной эвакуации людей из него при аварии в течение определенного минимального периода времени;

- противопожарная система наземного транспортного средства обеспечивает ликвидацию возникшего на нем пожара в течение определенного минимального периода времени, установленного техническими регламентами;

- конструкция кабины эксплуатационного персонала наземного транспортного средства обеспечивает достаточный обзор внешнего пространства во всех направлениях;

- при эксплуатации, разрушении или повреждении электрической, топливной, гидравлической, пневматической, газовой и любой другой системы наземного транспортного средства сохраняется его безопасность;

- уровень шума, издаваемого двигателем, и содержание вредных веществ, выбрасываемых из двигателя наземного транспортного средства, экологические параметры материалов, использованных при изготовлении наземных транспортных средств и их компонентов, находятся в пределах установленных техническими регламентами требований;

- наземное транспортное средство конструируется или комплектуется соответствующими системами или оборудованием таким образом, чтобы защитить их от отрицательного воздействия любого электромагнитного сигнала, издаваемого извне, а также исключить отрицательное воздействие любого электромагнитного сигнала, издаваемого им, на функционирование другого наземного транспортного средства или любого другого объекта, использующего электромагнитные сигналы для своего функционирования;

- системы контроля или отображения и воспроизведения информации наземного транспортного средства защищены от отказа или нарушения нормального их функционирования в результате возможного воздействия внешних источников энергии или сигнала;

- система жизнеобеспечения наземного транспортного средства обеспечивает в кабине эксплуатационного персонала и салоне или отсеке для пассажиров такие параметры воздуха, которые сохраняют нормальное физиологическое состояние эксплуатационного персонала и пассажиров, при котором обеспечиваются безопасные эксплуатация и нахождение на данном наземном транспортном средстве;

- наземное транспортное средство оборудовано всеми средствами освещения, звуковой и визуальной сигнализации, которые обеспечивают установленный техническими регламентами минимальный уровень безопасности;

- наземное транспортное средство оборудовано устройством, системой и/или средством против несанкционированного использования;

- размеры наземного транспортного средства при его эксплуатации не создают угрозу безопасности дорожному движению;

- внешний вид, размеры, расположение и конструкция средств управления и отображения информации наземного транспортного средства обеспечивают правильное считывание показаний средств отображения информации и исключают возможность отвлечения эксплуатационного персонала от управления, при котором может возникнуть угроза безопасности эксплуатации наземного транспортного средства;

- материалы, использованные в конструкции наземного транспортного средства, при их сгорании или механическом либо химическом воздействии на них других веществ или предметов не создают угрозу безопасности окружающей среды и жизни или здоровью людей на данном наземном транспортном средстве.

 

Статья 4. Требования к информации и допуск к эксплуатации

 

1. Каждое наземное транспортное средство снабжается или имеет:

- инструкцию, руководство или другую эксплуатационную и техническую документацию или информацию, обеспечивающие безопасные эксплуатацию и техническое обслуживание данного наземного транспортного средства, на государственном или официальном языке;

- закрепленную должным образом и расположенную на удобном для считывания месте специальную табличку, содержащую нестираемую при воздействии пожара или химической реакции информацию о типе, модели, серийном и другом идентификационном номере или знаке данного наземного транспортного средства;

- свидетельство о регистрации или другой документ, заменяющий свидетельство о регистрации;

- когда требуется соответствующими техническими регламентами, документ, подтверждающий соответствие данного наземного транспортного средства специальным требованиям.

2. Каждый компонент наземного транспортного средства, поставляемый отдельно от наземного транспортного средства, снабжается или имеет:

- инструкцию, руководство или другую эксплуатационную и техническую документацию или информацию, обеспечивающие безопасные эксплуатацию и техническое обслуживание данного компонента, на государственном или официальном языке, если эксплуатация и техническое обслуживание данного компонента не оговорены в имеющейся эксплуатационной или технической документации наземного транспортного средства, на который устанавливается данный компонент;

- когда требуется соответствующими техническими регламентами, сертификат соответствия или другой документ, заменяющий сертификат соответствия компонента наземного транспортного средства специальным требованиям.

При первом ввозе в Кыргызскую Республику типа наземного транспортного средства, который ранее не регистрировался или в отношении которого не проводилось одобрение типа или процедура признания одобрения типа в Кыргызской Республике, поставщик или лицо, ввозящие данный тип наземного транспортного средства, представляет уполномоченному органу копию одобрения типа, выданного государством разработчика или, когда применимо, государством изготовителя данного типа наземного транспортного средства. Представление документа об одобрении типа для ввозимых в последующем наземных транспортных средств такого же типа не требуется.

Ответственность за разработку эксплуатационной и технической документации на наземное транспортное средство и его компоненты возлагается на разработчика или изготовителя данного наземного транспортного средства и/или компонента.

Ответственность за наличие, достоверность и действительность эксплуатационной и технической документации на ввозимое наземное транспортное средство и его компоненты возлагается на поставщика данного наземного транспортного средства и/или компонента.

3. Допуск к эксплуатации наземных транспортных средств и их компонентов осуществляется исключительно при наличии документов, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи.

(В редакции Закона КР от 18 мая 2012 года № 61)

 

Статья 5. Требования к техническому обслуживанию и ремонту

 

Техническое обслуживание или ремонт наземного транспортного средства осуществляются в соответствии с документацией разработчика и/или, когда это применимо, изготовителя данного наземного транспортного средства и таким образом, чтобы обеспечить его соответствие установленным техническими регламентами требованиям.

 

Статья 6. Требования к утилизации

 

1. Утилизация наземных транспортных средств осуществляется в установленном порядке предприятиями или организациями по утилизации в соответствии с установленными техническими регламентами процедурами утилизации, обеспечивающими безопасность процесса утилизации и ее последствий для жизни и здоровья людей, а также состояния окружающей среды.

2. Утилизация наземного транспортного средства осуществляется следующими методами:

- использование по иному назначению, при котором изменяется назначение наземного транспортного средства таким образом, чтобы наземное транспортное средство могло использоваться в иных целях, чем это предусмотрено его разработчиком и/или изготовителем;

- переработка, результатом которой является получение энергии, сырья и/или каких-либо материалов;

- уничтожение, при котором уничтожаются свойства и признаки наземного транспортного средства, которые были предусмотрены его разработчиком и/или изготовителем;

- захоронение, при котором исключается непреднамеренный или несанкционированный доступ к наземному транспортному средству и не создаются какие-либо препятствия или опасности для жизни людей или окружающей среды в случаях использования места захоронения в каких-либо целях.

3. Утилизация наземного транспортного средства путем захоронения осуществляется только в случае невозможности или нецелесообразности утилизации иным способом. Захоронение наземных транспортных средств, в составе которых имеются радиоактивные, агрессивные или опасные для людей или окружающей среды химические или другие вещества или предметы, осуществляется в специально отведенных и подготовленных для этого местах, исключающих утечку в атмосферу продуктов их распада или реакции.

4. Перед осуществлением утилизации наземных транспортных средств проводятся соответствующие подготовительные работы, предотвращающие возникновение взрыва, пожара, радиоактивного излучения, утечки агрессивных или опасных для людей или окружающей среды химических или других продуктов в процессе утилизации, а также любой другой подобной опасности. В этих целях, по меньшей мере, необходимо:

- отключить наземные транспортные средства от любых источников энергии или питания, включая устранение остаточного напряжения с их компонентов, где такое напряжение может иметь место в силу конструкции таких компонентов;

- удалить все имеющиеся в составе наземного транспортного средства самопроизвольно движущиеся части;

- удалить все имеющиеся в составе наземных транспортных средств взрывчатые или легковоспламеняющиеся вещества или материалы;

- удалить все вещества или материалы, которые могут испаряться или переходить во взвешенное состояние и наносить вред жизни или здоровью человека при их вдыхании или окружающей среде;

- довести имеющееся в системах наземного транспортного средства давление до значения, равного давлению окружающей среды или среды, в которой осуществляется утилизация;

- довести имеющуюся в какой-либо части наземного транспортного средства температуру до допустимого безопасного значения.

5. Порядок утилизации, а также обращения с отходами, образующимися при утилизации наземных транспортных средств, осуществляется в соответствии с установленными техническими регламентами процедурами, обеспечивающими безопасность таких мероприятий и их последствий, а также требованиями законодательства Кыргызской Республики, регулирующими охрану окружающей среды и/или обращение с отходами производства и утилизации.

 

Статья 7. Специальные требования

 

Специальные или подробные требования к безопасности наземных транспортных средств, не указанные в настоящем Регламенте, оговариваются в специальных технических регламентах, разрабатываемых в соответствии с настоящим Регламентом. Перечень таких регламентов ограничивается требованиями:

- к наземным транспортным средствам, указанным в статье 2 настоящего Регламента;

- к системам и оборудованию, указанным в статье 3 настоящего Регламента.

Порядок внесения изменений в конструкцию транспортных средств, находящихся в эксплуатации, и последующая оценка соответствия определяются Правительством Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 18 мая 2012 года № 61)

 

Статья 8. Оценка соответствия

 

Оценка соответствия осуществляется с применением следующих форм:

- (абзац второй утратил силу в соответствии с Законом КР от 18 мая 2012 года № 61)

- одобрение типа;

- регистрация;

- технический осмотр;

- государственный надзор.

(Часть вторая утратила силу в соответствии с Законом КР от 18 мая 2012 года № 61)

(Часть третья утратила силу в соответствии с Законом КР от 18 мая 2012 года № 61)

Соответствие наземного транспортного средства установленным техническими регламентами требованиям подтверждается одобрением типа, выданным уполномоченным органом государства разработчика или, когда применимо, государства изготовителя.

Правительство Кыргызской Республики в целях осуществления оценки соответствия уполномочивает в установленном порядке аккредитованную организацию, имеющую соответствующие технические и другие возможности для проведения технических осмотров или испытаний.

В Кыргызской Республике может быть признано одобрение типа, выданное наземному транспортному средству другим государством, при условии, что требования к выдаче такого одобрения отвечают требованиям, установленным техническими регламентами Кыргызской Республики.

Изготовитель несет ответственность за обеспечение соответствия каждого выпускаемого им наземного транспортного средства утвержденному типу конструкции. Ничто в настоящем положении не отнимает право уполномоченного органа путем выборочной проверки, проводимой в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке, удостовериться в том, что изготовитель продолжает соблюдать установленные техническими регламентами требования, а наземное транспортное средство продолжает соответствовать утвержденному типу конструкции.

Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки на оценку соответствия проводит процедуры оценки соответствия и сообщает о ее результатах заявителю. В случае необходимости дополнительного времени для проведения оценки соответствия уполномоченный орган в течение вышеуказанного срока сообщает об этом заявителю с представлением обоснований необходимости такого дополнительного времени.

Уполномоченный орган ежемесячно издает перечень наземных транспортных средств, которым им были выданы, приостановлены и аннулированы одобрение типа или документы о признании одобрения типа в течение этого месяца.

При изменении конструкции типа наземного транспортного средства разработчик, изготовитель или организация, осуществившие такое изменение, подают в уполномоченный орган заявку на выдачу нового одобрения типа или дополнения к ранее выданному одобрению типа.

Все данные об изменениях конструкции наземного транспортного средства вносятся в свидетельство о регистрации данного наземного транспортного средства.

(Часть двенадацатая утратила силу в соответствии с Законом КР от 18 мая 2012 года № 61)

(В редакции Закона КР от 18 мая 2012 года № 61)

 

Статья 9. Регистрация

 

Все наземные транспортные средства, выпускаемые, ввозимые и эксплуатирующиеся в Кыргызской Республике, подлежат государственной регистрации в соответствующем реестре наземных транспортных средств Кыргызской Республики, за исключением случаев, когда таковые перевозятся транзитом через территорию Кыргызской Республики.

Регистрацию или учет наземных транспортных средств в Кыргызской Республике осуществляет соответствующий полномочный орган, на которого возложены функции по регистрации наземных транспортных средств в Кыргызской Республике.

Свидетельство о регистрации содержит следующую информацию о наземном транспортном средстве:

- тип, марка/модель;

- (абзац третий утратил силу в соответствии с Законом КР от 18 мая 2012 года № 61)

- дата изготовления;

- серийный номер или другое идентификационное обозначение шасси;

- цвет;

- техническое состояние (штамп, знак или другая отметка о результатах технического осмотра);

- дата регистрации;

- орган регистрации;

- регистрационные знаки (государственный номерной знак);

- владелец/эксплуатант (ФИО/наименование организации).

Свидетельство о регистрации, регистрационные знаки и другие документы, выданные на данное наземное транспортное средство, после утилизации последнего возвращаются владельцем или эксплуатантом органу, выдавшему данный документ, или соответствующему органу, ответственному за хранение, который в установленном порядке принимает решение об аннулировании, уничтожении или хранении в соответствии с установленными процедурами и правилами. Возврат, аннулирование или передача на хранение вышеперечисленных документов могут быть осуществлены до процедуры утилизации, если это допускается соответствующим законодательством или правилами.

В случае перерегистрации или смены владельца/эксплуатанта наземных транспортных средств по желанию владельца/эксплуатанта допускается оставлять прежний государственный номерной знак.

Порядок регистрации наземных транспортных средств в Кыргызской Республике определяется Правительством Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 18 мая 2012 года № 61)

 

Статья 10. Технический осмотр

 

Техническому осмотру подлежат наземные транспортные средства:

1) используемые в предпринимательской деятельности по перевозке:

- пассажиров, в том числе легковые автомашины (такси);

- грузов;

- опасных грузов;

2) специальные и специализированные транспортные средства (автомобили скорой медицинской помощи, пожарные автомобили, автокраны, автолесовозы, автосамосвалы, автоцементовозы, автоэвакуаторы, транспортные средства для перевозки длинномерных грузов, тракторы сельскохозяйственные и лесохозяйственные, самоходные специальные технологические машины (СТМ) и транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов).

Периодичность технического осмотра наземных транспортных средств, используемых в предпринимательской деятельности:

- по перевозке пассажиров и опасных грузов - два раза в год;

- легковые (такси), оказывающие услуги по перевозке пассажиров, грузопассажирские, грузовые, тракторы сельскохозяйственные и лесохозяйственные, самоходные специальные технологические машины (СТМ), специальные и специализированные транспортные средства с годом выпуска:

до 3 лет - не подлежат;

от 3 до 7 лет - раз в 2 года;

старше 7 лет - ежегодно.

Все другие наземные транспортные средства проходят технический осмотр в добровольном порядке.

Технический осмотр осуществляют диагностические центры, аккредитованные в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке.

Диагностические центры, осуществляющие технический осмотр транспортных средств, должны быть оснащены необходимым оборудованием, контрольно-измерительными приборами для проверки требований, установленных статьей 11 настоящего Регламента.

Станции технического обслуживания, осуществляющие диагностические услуги, не имеют права проводить технический осмотр.

Ответственность за проведение обязательного технического осмотра, предусмотренного настоящим Регламентом, возлагается на эксплуатанта в течение эксплуатации данного наземного транспортного средства.

За обеспечение безопасности движения, технически исправного состояния транспортных средств эксплуатант несет полную ответственность.

Диагностические центры, проводящие технический осмотр, в случае ненадлежащего исполнения своих функций при проведении технического осмотра, несоблюдения требований настоящего Регламента и совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Порядок проведения технического осмотра определяется Правительством Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 18 мая 2012 года № 61)

 

Статья 11. Недопустимость дублирующих проверок

 

Не допускается проведение проверок одних и тех же параметров наземного транспортного средства при проведении оценки соответствия:

- если такие проверки ранее проведены при проведении одобрении типа, регистрации или техническом осмотре;

- если срок очередной проверки, предусмотренный настоящим Регламентом, еще не наступил;

- если результаты или данные предыдущих проверок могут быть использованы для целей данной конкретной проверки.

При выдаче одобрения типа осуществляется оценка соответствия типа наземного транспортного средства требованиям, указанным в статье 3 и абзацах втором и третьем части 1 статьи 4 настоящего Регламента.

При регистрации осуществляется оценка соответствия наземного транспортного средства требованиям, указанным:

- в абзаце седьмом статьи 3 - в отношении соответствия уровня вредных веществ, выбрасываемых из двигателя наземного транспортного средства, установленным техническими регламентами требованиям;

- (абзац третий утратил силу в соответствии с Законом КР от 18 мая 2012 года № 61).

(Часть четвертая утратила силу в соответствии с Законом КР от 18 мая 2012 года № 61)

При техническом осмотре осуществляется оценка соответствия наземного транспортного средства требованиям, указанным:

- в абзаце втором статьи 3, - в отношении исправности и годности колес и шин, тормозной системы, системы управления в соответствии с установленными требованиями технических регламентов;

- в абзаце третьем статьи 3, - в отношении наличия, исправности, технического состояния и/или соответствия установленным требованиям технических регламентов кабины эксплуатационного персонала и салона или отсека для пассажиров, сидений и ремней безопасности, дверей, средств оказания первой медицинской помощи, аварийно-спасательных средств и оборудования, специального оборудования для перевозки детей и опасных грузов, средств защиты и выживания, а также аварийных процедур, предусмотренных для применения на данном наземном транспортном средстве;

- в абзацах четвертом, шестом, девятом-двенадцатом, четырнадцатом статьи 3, - в отношении исправности систем;

- в части 1 статьи 4;

- в абзаце седьмом статьи 3, - в отношении соответствия уровня вредных веществ, выбрасываемых из двигателя наземного транспортного средства.

(В редакции Закона КР от 18 мая 2012 года № 61)

 

Статья 12. Надзор

 

Целью надзора является обеспечение соблюдения требований технических регламентов.

Надзор за соблюдением требований настоящего Регламента осуществляет соответствующий уполномоченный Правительством Кыргызской Республики государственный орган по надзору за безопасностью наземного транспорта. Функции и полномочия органа по надзору устанавливаются соответствующими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

 

Статья 13. Ответственность за нарушение Регламента

 

Ответственность владельца, эксплуатанта, разработчика, изготовителя, продавца, поставщика или любого другого лица, имеющего юрисдикцию в отношении такого наземного транспортного средства, эксплуатирующегося на территории Кыргызской Республики, регулируется настоящим Регламентом, а также другими законами и применимыми для данного случая нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Владелец одобрения типа:

- обеспечивает наличие системы внутреннего контроля за соответствием наземных транспортных средств утвержденному типу;

- имеет доступ к необходимому контрольному оборудованию для проверки соответствия каждого транспортного средства утвержденному типу;

- обеспечивает регистрацию данных о результатах испытаний и хранение прилагаемых документов в течение 10 лет;

- анализирует результаты каждого типа испытания в целях проверки и поддержания стабильных характеристик наземного транспортного средства с учетом отклонений, допускаемых в условиях промышленного производства.

 

Статья 14. Заключительные положения

 

Все нормативные правовые акты Кыргызской Республики, принятые до вступления в силу настоящего Регламента и регулирующие безопасность наземных транспортных средств, действуют в части, в которой они не противоречат требованиям настоящего Регламента, а в случае их противоречия требованиям настоящего Регламента подлежат пересмотру либо отмене в течение 12 месяцев со дня вступления в силу настоящего Регламента.

Настоящий Регламент вступает в силу по истечении 18 месяцев со дня опубликования.

 

Абзацы второй, третий, пятый части 1 и часть 2 статьи 4 настоящего Регламента вступают в силу с 1 января 2011 года.

 

          Президент
Кыргызской Республики

 

К.Бакиев